Москва Нижний Новгород
Комерческая служба: +7 (831) 220-51-50 Техническая служба: +7 (831) 220-51-15
Комерческая служба: +7 (499) 110-79-95 Техническая служба: +7 (499) 110-15-27
Обратная связь
Горячая линия сервисной службы для
действующих клиентов:
8 800 2222 160

Как проверить - полезен ли ваш сисадмин вашему бизнесу?

02 февраля 2017

(о новых трендах в мотивации бэк-офиса)

Тренд 2016 года

В дремучие времена люди верили жрецам, потому что те могли вызвать дождь или солнечное затмение. Похожие настроения давно царят и в ИТ-сфере. Системный администратор плясок с бубнами не устраивает, но его слова коллегами-пользователями принимаются на веру.

Еще год назад по сети ходили вот такие опусы: "Отношения сисадмина и работодателя часто напоминают ситуацию, когда святая инквизиция, по странному стечению обстоятельств, вынуждена нанять на работу мага. Причем, самые яростные инквизиторы - это представители планктона, всякий раз угрожающие сожжением на костре, когда по своей косолапости выдергивают кабель или забывают пароль от почты..."

И вот, наконец, поворот лицом к бизнесу! Теперь при оценке работы сисадмина уделяется внимание не только техническим компетенциям, но и внутренней клиентоориентации.

Техническая сторона простая и сложная одновременно

Тут полная стабильность. Как уже 10 лет написано в Википедии, сисадмин обязан обеспечить штатной работой парк компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечить информационную безопасность в организации. В ассортименте специалиста должны быть:

  • пристальный контроль работы серверов и резервное копирование
  • разграничение доступа к пользовательским папкам и базам данных
  • противодействие вирусам и шифраторам и многое другое

Полгода назад мы задались вопросом: а можно ли дать директорам компаний такой чек-лист, за счет которого каждый, без нашей помощи, сможет понять - решены в компании технические вопросы или нет?

В нашей компании 78 инженеров и мы все вместе честно искали ответ.

Вердикт – лучше этого не делать! Сисадмина может проверить только другой сисадмин более высокого уровня. А вот любого пользователя, включая "гениального" директора, он обведет вокруг пальца. Техническая сторона проверяется только внешним ИТ-аудитом, в экспресс-формате и бесплатно.

Главное - взаимопонимание с пользователями

И совсем другая картина с орг.моментами и клиентоориентацией. Тут каждый директор может развернуться по полной программе, лично всё проверить и понять. Показатели качества работы сисадмина – порядок в документах, качественная отчетность, отлаженные до автоматизма процессы. Хороший сисадмин не отнимает время директора. Эксперты выяснили - ситуация, когда специалист, отвечающий за работу офиса, не понимает коллег, какие бы глупые вопросы они ни задавали, а сотрудники не хотят к нему обращаться или долго ждут помощи, вредна для бизнеса и снижает прибыль до 20%.

Отвлеченный, но очень любопытный пример

В одной федеральной сети аптек, вновь назначенный директор начал с анализа самой убыточной точки, которую уже хотели закрыть. Анализируя её месторасположение, трафик покупателей, ассортимент и цены, он увидел, что всё отлично, а вот продавцы-фармацевты какие-то вялые.

Провели опрос и выяснили элементарную ситуацию – людей волнует плохое состояние уборной.

На следующий месяц после ремонта, эта аптека по выручке стала лидером в своем городе.

Секрет был прост – работников услышали, о них позаботились.

Так и с офисными сотрудниками, у которых большая часть рабочего времени проходит за компьютером. Есть забота и внимание к их маленьким пользовательским проблемам – есть результат.

Иногда, вместо сложных мотивационных схем, надо просто призвать сисадмина к порядку и мотивировать его на степень удовлетворенности внутренних клиентов, измеряемой каждый месяц.

Так как же проверить сисадмина?

Используем 3 блока вопросов для полной картины по вашему сисадмину:

Технический. Внимание! Сами ответ не получите, но можете сделать это с помощью бесплатной диагностики, привлекая сильных инженеров из серьезной ИТ-аутсорсинговой компании.

Клиентоориентация и организационный. Вы можете сами легко пройтись по этим темам уже завтра, если воспользуетесь нашим проверенным в деле чек-листом.

Узнай - о чём спрашивать у сотрудников, чтобы понять - чем занят сисадмин:

Чек-лист по оценке системного администратора
Закрыть

Заявка на бесплатную консультацию

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Заявка на ИТ-аудит

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Обратная связь

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Отправить заявку

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
р.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!