Москва Нижний Новгород
Комерческая служба: +7 (831) 220-51-50 Техническая служба: +7 (831) 220-51-15
Комерческая служба: +7 (499) 110-79-95 Техническая служба: +7 (499) 110-15-27
Обратная связь
Горячая линия сервисной службы для
действующих клиентов:
8 800 2222 160

Закупка ПО для организации: как избежать трудностей?

02 февраля 2017

Покупка программного обеспечения организациями существенно отличается от составления традиционных договоров купли-продажи. Контракты на поставку ПО достаточно многообразны, а их условия могут сильно варьироваться в зависимости от большого количества факторов. При этом лицензионное программное обеспечение является очень ценным и дорогостоящим активом предприятия. Поэтому от того, насколько правильно будет выполнено приобретение продукта, во многом зависит благополучие бизнеса и эффективность работы организации.

Процесс покупки ПО обычно включает в себя следующие этапы:

  • составление перечня необходимых для предприятия продуктов;
  • выбор схемы лицензирования и приобретения программы;
  • непосредственно закупка и получение лицензии от поставщика;
  • постановка ПО на налоговый и бухгалтерский учет;
  • внесение в систему учета программного обеспечения организации.

Наибольшие трудности среди вышеперечисленных этапов вызывает подбор схемы лицензирования. Производители часто предлагают разные классы лицензий. Одни из них могут иметь ограничительные условия, за счет которых снижается цена продукта. Ограничения могут касаться сферы применения ПО, прав пользователей, сроков использования программы и т. п. Другие лицензии позволяют в дальнейшем закупать продукты разработчика с дополнительной скидкой. Существует еще множество других схем, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант следует тщательно проанализировать структуру и прочие особенности организации. Приведем примерный перечень параметров, которые нужно учитывать при покупке лицензионного ПО:

  • количество компьютеров, серверов и периферийных устройств;
  • схема распределения виртуальных серверов по физическим машинам;
  • схемы, по которым закупалось существующее ПО;
  • наличие филиалов, аффилированных лиц, заграничных офисов;
  • планы по количеству персонала на ближайшие 1–3 года;
  • планы по переходу на новые продукты в течение ближайших 1–3 лет;
  • особенности применения программ и технические требования к ним.

Разобраться по всех тонкостях процесса закупки ПО бывает очень непросто. Поэтому наилучшим вариантом является обращение к специалистам, которые помогут сделать правильный выбор.

Еще информация по теме:

Поставка программного обеспечения от ИТЛ – весь комплекс услуг под ключ.

Закрыть

Заявка на бесплатную консультацию

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Заявка на ИТ-аудит

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Обратная связь

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!
Закрыть

Отправить заявку

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 15 минут с момента заполнения анкеты.
р.
Поля, помеченные "звездочкой" (*), обязательны для заполнения.
Спасибо, ваши
данные отправлены!