Пожалуй, каждый из нас сталкивался в своей жизни с ситуацией, когда свою правоту как клиента приходилось доказывать чуть ли не со скандалом. И нередко в результате многоступенчатых «разбирательств» с привлечением целой цепочки вышестоящих инстанций выяснялось, что всей этой нервотрепки можно было бы избежать, не затеряйся где-то скромный неприметный файлик с нужной информацией. Знакомо, не правда ли?
В результате компания теряет клиента и прибыль, клиент теряет время, что зачастую равно «деньги», а виноватых никак не отыщешь. Человеческий фактор? Да, пожалуй. Однако не зря умные айтишники без устали трудятся на благо процветания больших и малых компаний, создавая и внедряя новые продукты для оптимизации взаимодействий в цепочке «клиент-компания». Одним из таких действительно работающих решений является использование CRM.
CRM призваны упростить и оптимизировать все основные процессы в компании, позволяя максимально эффективно использовать любую информацию, занесенную в базу данных. CRM-система напомнит менеджеру, что на сегодня у него запланированы важные переговоры, а директору даст возможность сгенерировать нужный отчет о проделанной работе любого из подразделений и даже конкретного работника нажатием одной клавиши.
CRM – это стратегия и тактика, целая, если так можно выразиться, религия, во главу угла которой поставлен Клиент и его нужды. А если клиенту хорошо, то и компания в итоге получает прибыль. Такая вот простая и надежная формула.