Системный администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации.
По крайней мере, такой набор функций сисадмину приписывает Википедия. Если бы каждый администратор их выполнял, вы бы… Вряд ли читали эту статью.
Итак, вот 6 признаков того, что ваш системный администратор не рад своей работе, а, следовательно, и пользу вашему бизнесу приносить не планирует:
1) Он бросается что-то делать только по факту свершения поломки, вместо того, чтобы ее предупредить
2) Он не систематизирует и не прогнозирует свою работу
«Архивация данных каждый вторник, перезагрузка сервера в 11 ночи каждый четверг» - примерно вот такое расписание должно висеть у рабочего места сисадмина
3) Он не хочет учиться
Представьте, что ваш врач лечит болезни по рецептам полувековой давности, когда это можно сделать в разы быстрее и безболезненнее с использованием передовых методов. Чтение документации, а не «тыканье наугад», слежение за развитием IT-рынка – залог качественного решения проблем.
4) Он пренебрегает своими обязанностями
Ответственность за сохранность конфиденциальных данных и за рациональное использование компьютеров тоже лежит на его плечах, вы знали?
5) Он расточительно относится к финансам компании
Не работает компьютер, тормозит сервер? Давайте купим новые! Это гораздо проще, чем подумать над решением проблемы и увидеть самый выгодный вариант.
6) Он не любит помогать
Администратор отказывается заниматься технической поддержкой пользователей, потому что «эти бездари ничего не соображают»? Бухгалтерия всем отделом скидывается на «конфеты сисадмину», чтобы он почистил их компьютеры от вирусов? Ваши сотрудники точно не должны страдать из-за трудного характера системщика.
После прочтения всего вышеперечисленного может показаться, что грамотный системный администратор – существо чрезвычайно редкое и трудно приручимое. На самом деле это рядовые требования, которые исполняются любым добросовестным работником. Поэтому не забудьте лишний раз напомнить сисадмину о его миссии в вашей компании и начните получать качественный сервис.